Два лика любви в романе И. А. Гончарова “Обломов”
Роман И. А. Гончарова “Обломов” – классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает Два лика любви. Первый – любовь Обломова и Ольги, второй – любовь Штольца и Ольги.
Как же они различны! Первое чувство – не успев расцвести – тут же завяло, второе – расцветает долго, но, распустившись и окрепнув, долго сохраняет всю свежесть молодости. Любовь Обломова и Ольги быстро увядает. Возможно, в этом виноваты они оба, но, скорее всего, всю вину можно возложить на Обломова.
Его лень и безделье и были причиной разрыва.
По-иному обстояло дело у Штольца с Ольгой. Как человеку деятельному и практичному, Штольцу некогда было заниматься своими сердечными делами. А когда пришла любовь, это новое для него чувство, он отдался ему всецело. Ольгу Штольц знал задолго до встречи за границей, но тогда она была для него лишь ребенком, умным
Эти два лика различны, как и сама любовь, о которой так много сказано. Гениальность Гончарова и состоит, в том, что он показал эти два лика, не утаивая и не приукрашивая ничего.
Related posts:
- Тема любви в романе И. А. Гончарова “Обломов” В романе И. А. Гончарова “Обломов” показаны три истории любви: Обломов и Ольга, Обломов и Агафья Матвеевна, Ольга и Штольц. Все они по-разному относятся к любви, у них разные цели в жизни, разные взгляды на саму жизнь, но в них есть нечто общее – умение любить. Они долго ищут свою любовь и, только найдя ее, […]...
- Обломов и Штольц в романе И. А. Гончарова “Обломов” Резкие противопоставления пронизывают все произведение И. А. Гончарова от первой до последней главы. Прием антитезы, на котором построен роман, помогает лучше раскрыть характеры героев, выявить авторский замысел. Про таких друзей, как Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц, А. С. Пушкин в своем романе в стихах “Евгений Онегин” очень метко написал: “Они сошлись. Вода и […]...
- Обломов и Захар в романе И. А. Гончарова “Обломов” В романе И. А. Гончарова “Обломов” обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства: идет повествование о двух противоположных типах людей, отличающихся понятиями о мире: для одного – мир отвлеченный, идеальный, для другого – материальный и практический. Эти два типа Гончаров описал в Захаре и Обломове. Захар – слуга Ильи Ильича Обломова. Это человек старой закалки, с […]...
- Тема жизни в романе И. А. Гончарова “Обломов” Без действия нет жизни… В. Г. Белинский Как басня, жизнь ценится не за длину, но за содержание. Сенека На первый взгляд, “Обломов” может показаться предельно простым и ясным произведением, содержание и смысл которого можно пересказать одной фразой: тут изображается помещик-лежебока, привыкший ничего не делать, а потому и оказывается неприспособленным к жизни и бесславно умирает еще […]...
- Гоголевские традиции в романе И. А. Гончарова “Обломов” Как видно из вышесказанного, необходимо различать традиции самого Гоголя и “гоголевского направления”. Если с “гоголевским направлением” Гончаров склонен полемизировать, то Традиции самого Гоголя сохраняли для него большую актуальность при создании романа. Прежде всего эта традиция выражается в той большой роли, которая отводится разного рода описаниям. Гончаров – психолог-“рисовальщик”, как и Гоголь, он мастерски выписывает пейзажи, […]...
- Тема счастья в романе И. А. Гончарова “Обломов” “Счастье – это всего лишь момент между прошлым, из которого мы выносим опыт, и будущим, в которое нельзя переставать верить”. Это определение слова “счастье” наиболее близко к моему пониманию этого понятия. В жизни каждый из нас когда-нибудь испытывал моменты счастья. Причиной тому могло быть что угодно, это и достижение целей, к которым давно стремился, и […]...
- Мотив движения и покоя в романе И. А. Гончарова “Обломов” Роман Гончарова “Обломов” является второй частью его знаменитой трилогии, открывает которую роман “Обыкновенная история”. Роман “Обломов” назван по имени главного героя – Ильи Ильича Обломова-помещика, жившего в Петербурге спокойной и размеренной жизнью. Илья Ильич являет собой оригинальный тип: его распорядок дня не наполнен различными поездками по делам, он нигде не служит; вы не встретите его […]...
- Вечные образы в романе И. А. Гончарова “Обломов” Вечные образы – персонажи литературных произведений, которые вышли за рамки произведения. Они встречаются в других произведениях: романах, пьесах, повестях. Их имена стали нарицательными, часто употребляются в роли эпитетов, указывают на какие-то качества человека или литературного персонажа. Вечных образов четыре: Фауст, Дон Жуан, Гамлет и Дон Кихот. Эти персонажи утратили свое чисто литературное значение и приобрели […]...
- Обломов – жертва обломовщины (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Я старался показать в Обмове”, – писал Гончаров, – как и отчего у нас люди превращаются… в “кисель” – климат, среда, протяжение – захолустья, дремотная жизнь – и еще частные, индивидуальные у каждого обстоятельства”. С главным героем Ильей Ильичом Обломовым мы впервые встречаемся на Гороховой улице, в одном из больших домов. Перед нами “человек лет […]...
- Коротка характеристика твору “Обломов” Гончарова І. А Ідейну спрямованість роману визначив сам автор: “Я намагався показати в “Обломові”, як і чому у нас люди перетворюються передчасно о на кисіль… Центральна глава – “Сон Обломова”. Обломов притягає розумом, добротою, правдивістю, лагідністю, гуманністю, почуттям справедливості, схильністю до самоаналізу і самокритики, незважаючи на його лінь, апатію, бездіяльність. Захар – деяке відображення Іллі Ілліча. Обломов залежить […]...
- Роль художественной детали в романе “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” – это роман о движении и покое. Автор, раскрывая суть движения и покоя, использовал множество различных художественных приемов, о которых было и будет сказано немало. Но часто, говоря о приемах, использованных Гончаровым в его произведении, забывают о немаловажном значении деталей. И тем не менее в романе присутствует много на первый […]...
- Ідеальний жіночий характер в уявленні І. О. Гончарова (за романом “Обломов”) Вона миттю зважила свою владу Над ним, і їй подобалася ця Роль дороговказної зірки, Променя світла. І. Гончаров Роман І. О. Гончарова “Обломов” вийшов у світ в 1859 p., у той момент, коли в країні надзвичайно гостро постало питання скасування кріпосного права, коли російське суспільство вже повною мірою усвідомило згубність існуючих порядків. “Розбирати жіночі образи, […]...
- Особенности трактовки любви в романе Гамсуна “Пан” Кнут Гамсун родился в семьбе сельского портного на севере Норвегии. Детство было трудным. С четырнадцати лет вынужден был зарабатывать себе на хлеб. Он перепробовал много профессий, но мечтал об учебе. Читал все, что попадало в руки. Писать начал с 1847 года. Особенно трудным для Гамсуна был 1886 г., когда на пороге стояла голодная смерть. Повесть […]...
- Кохання у романі І. О. Гончарова “Обломов” Гончаров казав: “Кохання рухає миром із силою архімедова важеля”. Ці слова можна взяти епіграфом не тільки до роману Гончарова “Обломов”, але й до всього людського життя в цілому. Кохання в “Обломові”, як і в інших романах, відіграє величезну роль. Ним можна пояснити багато вчинків героїв, воно – причина радості й страждань. Кохання – це те, […]...
- Тема любви и прощения в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” В тумане утреннем Неверными шагами Я шел к таинственным И чудным берегам. Вл. Соловьев Любовь, прощение – понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. Для Михаила Булгакова они – смыс-лообразующие принципы, лежащие в фундаменте здания его романа. Писатель воплощает в прозе идеи, которыми на протяжении пятидесяти лет […]...
- Два образи кохання у романі І. О. Гончарова “Обломов” Роман І. О. Гончарова “Обломов” – класика російської літератури. У цьому романі перед нами постають два образи кохання. Перший – кохання Обломова й Ольги, другий – кохання Штольца й Ольги. Які ж вони різні! Перше почуття – не встигнувши розквітнути – відразу зів’яло, друге – розквітає довго, але, розквітнувши і зміцнівши, довго зберігає усю свіжість […]...
- Тема кохання у романі І. О. Гончарова “Обломов” Є такий тип книг, де читач захоплюється оповіданням не з перших сторінок, а поступово. Я думаю, що “Обломов” – саме така книга. Читаючи першу частину роману, я невимовно нудьгувала й навіть не припускала, що ці лінощі Обломова приведуть його до якого-небудь піднесеного почуття. Поступово нудьга стала йти і роман захоплював мене, я читала вже з […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” “Обломов” – вершина творчества И. А. Гончарова. Роман был опубликован в 1859 году, но до сих пор не стихают споры критиков вокруг характера главного героя. В Обломове переплетаются и привлекательные, и отталкивающие черты. С одной стороны, это мягкий, добрый, великодушный человек. С другой, – ленивый барин, не приспособленный к жизни, не имеющий целей и интересов. […]...
- Моральна проблематика у романі І. О. Гончарова “Обломов” “Дивись завжди на серця співгромадян. Якщо в них знайдеш спокій і мир, тоді сказати можеш воістину: усі блаженні”. О. Радищев Роман Гончарова “Обломов” писався на стику двох епох, двох історичних укладів життя – патріархального поміщицького й буржуазного. Можливо, спочатку сюжет роману й замислювався як узагальнений життєпис бездіяльного, апатичного, що йде в минуле поміщицького класу на […]...
- Проблема відповідальності особистості за свою долю в романі І. О. Гончарова “Обломов” – ІВАН ГОНЧАРОВ ТВОРИ ІЗ ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 9 клас Іван Олександрович Гончаров народився 6 червня 1812 р. у заможній купецькій сім’ї. Батько Олександр Іванович неодноразово обирався міським головою Симбірська. Він помер, коли Іванові було 7 років. Вихованням займалася мати, Авдотья Матвіївна, а також колишній морський офіцер Микола Миколайович Трегубов, людина передових поглядів, знайомий із декабристами. До літературної творчості Гончаров звернувся в роки […]...
- Андрій Штольц як”людина дії (За романом І. А. Гончарова “Обломов”) У 1859 р. вийшов у світ роман І. А. Гончарова “Обломов”, справедливо вважається вершиною творчості письменника, і вперше на всю Росію прозвучало слово “обломовщина”. Глибокий зміст цього нового поняття відкрив читачам М. Добролюбов у статті “Що таке обломощіна?”. Говорячи у своїй статті про новизну роману Гончарова, Добролюбов зіставив образ Обломов з багатьма попередніми героями російської […]...
- Коротка характеристика добутку Обломів Гончарова І. А Ідейну спрямованість роману визначив сам автор: “Я намагався показати в “Обломове”, як і отчого в нас люди перетворюються раніше часу в кисіль… Центральна глава – “Сон Обломова”. Обломів залучає розумом, добротою, правдивістю, лагідністю, гуманністю, почуттям справедливості, схильністю до самоаналізу й самокритики, незважаючи на його лінь, апатію, бездіяльність. Захар – якесь відбиття Іллі Ілліча. Обломів залежить […]...
- Образ Штольця у романі І. А. Гончарова “Обломов” Образ Штольця був задуманий Гончаровым як антипод образу Обломова. В образі цього героя письменник хотів представити цілісну, активну, діяльну людину, утілити новий російський тип. Проте задум Гончарова не цілком вдався і, передусім, тому, що цей тип не був представлений в самому російському житті. “Штольцев, людей з цілісним, діяльним характером, при якому всяка думка негайно ж […]...
- Обломов – типичный представитель поместного дворянства в дореформенной России Суждены нам благие порывы, Но свершить ничего не дано. Н. А. Некрасов Роман “Обломов” Гончаров начал писать в 1846 году. В это время Россия была феодально-крепостнической страной. Угнетение крепостных достигло своих пределов. Экономический и политический прогресс развивающихся капиталистических Англии и Франции вынуждал Россию менять свой строй. Прогрессивные люди России стремились к переменам, но многие боялись, […]...
- Трагедия и торжество любви (по драме В. Шекспира “Ромео и Джульетта”) Почему настоящая любовь и трагедия – это как два каторжника, скованные одной цепью? Е. А. Евтушенко В этом году мы прочитали много произведений о любви. И всюду большое чувство неотделимо от страданий, от борьбы за него. Любовь – безумье мудрое: оно И горечи, и сладости полно, – Говорит Шекспир. “Почему настоящая любовь и трагедия – […]...
- Философия любви в цикле И. А. Бунина “Темные аллеи” Теме любви И. А. Бунин посвятил значительную часть своих произведений, от самых ранних до последних. Сборник “Темные аллеи” стал воплощением всех многолетних размышлений писателя о любви. Он видел ее повсюду, поскольку для него это понятие было весьма широким. Рассказы Бунина – именно философия. Он видит любовь в каком-то особом свете. В то же время он […]...
- Два лики любові в романі И. А. Гончарова “Обломів” Роман И. А. Гончарова “Обломів” – класика російської літератури. У цьому романі перед нами з’являється два лики любові. Перший – любов Обломова й Ольги, другий – любов Штольца й Ольги. Як же вони різні! Перше почуття – не встигши розцвісти – відразу зав’януло, друге – розцвітає довго, але, розпустившись і окрепнув, довго зберігає всю свіжість […]...
- История любви Аси и Н. Н. (И. С. Тургенев “Ася”) Мы в ответе за тех, кого приручили. А. де Сент-Экзюпери Действие повести “Ася” происходит в XIX веке Германии. Главные ее герои – Н. Н. и Ася, а повесть – это история их любви. Господин Н. Н., богатый молодой человек, знакомится с соотечественником Гагиным и его сестрой Асей. Ася тотчас понравилась ему. Он увидел в ней […]...
- Тема любви в повести А. И. Куприна “Олеся” Особое место в творчестве А. И. Куприна занимает тема любви. Писатель подарил нам три повести, объединенных этой прекрасной темой, – “Гранатовый браслет”, “Олеся” и “Суламифь”. Разные грани этого чувства показал Куприн в каждом из своих произведений, но неизменно одно: любовь освещает необычайным светом жизнь его героев, становится самым ярким, неповторимым событием жизни, подарком судьбы. Именно […]...
- Тема любви в поэзии С. Есенина Что для Есенина любовь? Вдохновение и отчаяние, страдание и радость, надежда и неверие, одним словом – жизнь. Не будь любви, разве могли бы появиться его удивительные стихи, покоряющие не одно поколение. Вся жизнь Есенина – бурный любовный роман, о котором он просто сказал: “Что касается остальных автобиографических сведений – они в моих стихах”. В поэзии […]...
- Женские образы в романе “Герой нашего времени” и их роль в раскрытии характера Печорина Белинский назвал роман “Герой нашего времени” “воплем страданий” и “грустной думой” о 30-х годах XIX века. Эту эпоху с полным основанием называли эпохой безвременья, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Мрачное время порождало мрачные характеры. Бездуховность порождает зло и несет его во все сферы жизни. Особенно больно это зло отражается на судьбах людей. Женские […]...
- История любви, рассказанная А. Блоком Я сидел у окна в переполненном зале, Где-то пели смычки о любви. Я послал тебе черную розу в бокале Золотого, как небо, аи. А. Блок Сколько было сказано слов о любви! Это состояние души воспевали и Гомер в своих гимнах, и Данте в “Божественной комедии”… Да мало ли! Каждому человеку дано любить, и всякий может […]...
- Сюжет и композиция романа “Обломов” Н. А. Добролюбов в статье “Что такое обломовщина?” (1859) пишет О сюжете и композиции романа: “Он, если хотите, действительно растянут. В первой части Обломов лежит на диване: во второй ездит к Ильинским и влюбляется в Ольгу, а она в него; в третьей она видит, что ошибалась в Обломове, и они расходятся; в четвертой она выходит […]...
- Обломов и обломовщина Роман Гончарова “Обломов” стал частью решения человечеством проблем нравственного содержания. Уже в начале романа автор обратил внимание на главную черту своего героя: “Душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, рук”. И действительно – Обломов духовно богатая натура. Благородных кровей дворянин, красив, чистоплотен. Он умен, хотя в нем “дороже […]...
- Твір Образ Ольги Ільїнської у романі І. О. Гончарова Які уроки життя я отримав, прочитавши роману Л. М. Толстого “Війна і мир” “Розбирати жіночі образи, створені І. О. Гончаровим, значить пред’являти претензію бути великим знавцем жіночого серця”, – зауважив один із найбільш проникливих російських критиків – М. О. Добролюбов. Дійсно, образ Ольги Ільїнської можна назвати безсумнівною удачею Гончарова-психолога. У ньому втілилися не тільки кращі […]...
- Тема любви в творчестве В. В. Маяковского Мне ни один не радостен звон, Кроме звона твоего любимого имени. В. В. Маяковский Владимира Маяковского принято считать поэтом политическим. Он ставил перед собой одну цель поэзии: содействовать поэтическим словом революционному переустройству жизни. “Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо”, – писал поэт. Но он никогда не чуждался темы любви. Для произведений дореволюционного периода Маяковского […]...
- Ольга Іллінська й Гафія Пшеницина в житті Обломова (По романі И. А. Гончарова “Обломів”) 1. Образ Ольги і її взаємини з героєм. 2. Коло інтересів Гафії Матвіївни. 3. Роль Ольги Іллінською в романі. 4. Вибір Обломова. Так, я знаю, я Вам не пари, Я прийшов з іншої країни… Н. З. Гумилев Малорухомий спосіб життя Обломова, головного героя однойменного роману И. А. Гончарова, начебто не занадто розташовував до любовних переживань. […]...
- Трагедия любви Ромео и Джульетты (по драме Шекспира “Ромео и Джульетта”) Исконная вражда семей меж ними Разрыла пропасть страшной глубины. В. Шекспир Сюжет драмы В. Шекспира “Ромео и Джульетта” построен на старинной легенде XIV столетия, события в которой происходят в Вероне во времена герцога делла Скала. Хорошо зная обычаи и быт Италии того времени, автор превращает эпос в драму. Жизнью Вероны управлял князь, который был законодателем […]...
- Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Иван Алексеевич Бунин – один из лучших писателей России. Его первый сборник стихотворений вышел в 1881 году. Написаны рассказы “Танька”, “На край света”, “Вести с родины” и другие. В 1898 году выходит новый сборник “Под открытым небом”. В 1901 году – “Листопад”, получивший Пушкинскую премию. К Бунину приходят признание и популярность. Он знакомится с Л. […]...
- “Они сошлись…” (Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны, Потом понравились… A. С. Пушкин Во второй главе романа о жизни Евгения Онегина появляется новый персонаж – молодой сосед Владимир Ленский, о котором Пушкин пишет с улыбкой: С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Что общего было у скучающего скептика Онегина […]...