Трагедия и торжество любви (по драме В. Шекспира “Ромео и Джульетта”)
Почему настоящая любовь и трагедия – это как два каторжника, скованные одной цепью? Е. А. Евтушенко В этом году мы прочитали много произведений о любви. И всюду большое чувство неотделимо от страданий, от борьбы за него.
Любовь – безумье мудрое: оно И горечи, и сладости полно, – Говорит Шекспир. “Почему настоящая любовь и трагедия – это как два каторжника, скованные одной цепью?”, – размышляет наш современник, поэт Е. Евтушенко. И отвечает: “Потому что любовь – такое совершенство, которому завидует все несовершенство
И часто есть только один способ не подчиниться несовершенству земного бытия – уйти из этого мира, но уйти вместе. Ромео и Джульетта стали несчастной жертвой старинной распри семей Монтекки и Капулетти. Все помнят последние слова трагедии Шекспира: “Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте”. Гибель влюбленных не может не вызывать печаль.
Но,
О, там восток! Джульетта – это солнце. И в этом мире, освещенном светом любви, нет места бессмысленной вражде, надуманным чувствам. События в трагедии Шекспира развиваются стремительно: от первой встречи до гибели героев проходит несколько дней. И чувство их растет неудержимо.
Герои очень молоды, и отчасти их стремление соединиться, их поспешность вносит неразбериху и сумятицу, усложняет ситуацию и ведет к трагическому исходу. Но в то же время это дает возможность автору показать всю полноту чувства, от его рождения до последней вспышки. Даже смерть героев не воспринимается как гибель их чувства. Наоборот, она убеждает в силе любви, которую ни вражда семей, ни разлука не смогли остановить.
Совершенство любви остается незыблемым даже после смерти героев. Монтекки и Капулетти обещают воздвигнуть стоящие рядом статуи Ромео и Джульетты. После чтения трагедии остается такое же чувство, как если бы мы прочитали повесть о долгой и счастливой жизни двух любящих людей, которые умерли в один день.
Сжатый, динамичный шекспировский сюжет – как яркая вспышка света, который остается даже тогда, когда опускается занавес.
Related posts:
- Трагедия любви Ромео и Джульетты (по драме Шекспира “Ромео и Джульетта”) Исконная вражда семей меж ними Разрыла пропасть страшной глубины. В. Шекспир Сюжет драмы В. Шекспира “Ромео и Джульетта” построен на старинной легенде XIV столетия, события в которой происходят в Вероне во времена герцога делла Скала. Хорошо зная обычаи и быт Италии того времени, автор превращает эпос в драму. Жизнью Вероны управлял князь, который был законодателем […]...
- Краса юнацької закоханості в трагедії У. Шекспіра “Ромео й Джульетта” Нікого вже не дивує, що в багатьох країнах існують пам’ятники літературним героям. У Данії – андерсеновской Русалочке, у Голландії – комісарові Мегрэ, в Іспанії – Дон Кихоту. Але в Італії, у Вероні, існує унікальний пам’ятник – могила Джульетты Капулетти. Італійка, що ніколи не жила, створеною уявою великого англійця, стала такою ж реальною особистістю, як і […]...
- Ромео и Джульетта (краткое содержание) – Уильям Шекспир Автор предпослал своей знаменитой трагедии пролог, в котором изложил использованный им бродячий сюжет эпохи итальянского Ренессанса: “Две равно уважаемых семьи / В Вероне, где встречают нас событья, / Ведут междоусобные бои / И не хотят унять кровопролитья. / Друг друга любят дети главарей, / Но им судьба подстраивает козни, / И гибель их у гробовых […]...
- Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Иван Алексеевич Бунин – один из лучших писателей России. Его первый сборник стихотворений вышел в 1881 году. Написаны рассказы “Танька”, “На край света”, “Вести с родины” и другие. В 1898 году выходит новый сборник “Под открытым небом”. В 1901 году – “Листопад”, получивший Пушкинскую премию. К Бунину приходят признание и популярность. Он знакомится с Л. […]...
- Виклад трагедії Шекспіра “Ромео й Джульетта”. Акт третій Акт третій. Сцена перша Меркуцио й Бенволио йдуть по площі у Вероні. Бенволио вмовляє друга провести жаркий день подалі від наближених Капулетти, зустрівши яким, вони неминуче вплутають у сварку. Меркуцио, як завжди, жартує над іншому, як раптом з’являється Тибальд. Він звертається до друзів Ромео, але Меркуцио говорити з ним не має наміру: “Як, слівце. одному […]...
- Конфлікт забобонів у трагедії Вільяма Шекспіра “Ромео й Джульетта” Вільям Шекспір – представник епохи Відродження, коли думки й почуття людини наповнювалися новими ідеями. Але в ту жорстоку епоху гуманістичним ідеям Відродження не призначено було перемогти, і Шекспір з гіркотою відчував це. У своїх п’єсах він зображує зіткнення ідеалів Відродження з дійсністю, і фарби цих п’єс стають похмуріше. У Творчості Шекспіра починає звучати тема загибелі […]...
- Виклад трагедії Шекспіра “Ромео й Джульетта”. Акт четвертий і п’ятий Акт четвертий. Сцена перша Парис сповідається в брата Лоренцо. Він розповідає про швидке весілля із Джульеттой. Чернець здивований, що Парис не запитав у нареченої про її почуття. Парис пояснює, що не став говорити із Джульеттой через жалобу по Тйбальду. Входить Джульетта. Парис розмовляє з дівчиною як зі своєю нареченою, не сумніваючись у її любові, Джульетта […]...
- Тема любви – извечная тема раздумий человечества На протяжении всего времени существования человечества взаимоотношения между людьми имели определяющее значение в жизни личности. Человек не мог ощущать себя по-настоящему счастливым, если не складывались его отношения с друзьями, в семье, в личной жизни. Итак, дружба, любовь сопровождали наших предков так же, как сопровождают и современного человека. Сколько литературных шедевров, песен, произведений скульптуры и живописи […]...
- Тема любви в повести А. И. Куприна “Олеся” Особое место в творчестве А. И. Куприна занимает тема любви. Писатель подарил нам три повести, объединенных этой прекрасной темой, – “Гранатовый браслет”, “Олеся” и “Суламифь”. Разные грани этого чувства показал Куприн в каждом из своих произведений, но неизменно одно: любовь освещает необычайным светом жизнь его героев, становится самым ярким, неповторимым событием жизни, подарком судьбы. Именно […]...
- Трагедія і торжество кохання (За трагедією В. Шекспіра “Ромео і Джульєтта”) Від часу створення трагедії В. Шекспіра “Ромео і Джульєтта” минуло не одне століття, але до цього часу глядачі хвилюються, стежачи за долею закоханих із Верони, а актори, що отримали роль у трагедії, сприймають це як найяскравішу подію у своєму творчому житті. “Ромео і Джульєтта” (1595) належить до першого етапу творчості видатного драматурга, коли письменник створює […]...
- Трагедія і торжество кохання (“Ромео і Джульєтта”) Від часу створення трагедії В. Шекспіра “Ромео і Джульєтта” минуло не одне століття, але до цього часу глядачі хвилюються, стежачи за долею закоханих із Верони, а актори, що отримали роль у трагедії, сприймають це як найяскравішу подію у своєму творчому житті. “Ромео і Джульєтта” (1595) належить до першого етапу творчості видатного драматурга, коли письменник створює […]...
- Ромео й Джульетта характеристика образа Ромео Монтекки Ромео Монтекки – один з головних героїв трагедії. На початку п’єси – це юнак, якого цілком поглинає надумана пристрасть до Розалинде, нісенітній і неприступній красуні. Про свою любов до неї Р. озивається з гіркотою й цинізмом молодика: “Що є любов? Безумье від вигару, гра вогнем, що веде до пожежі”. Однак Р. уперто продовжує домагатися від […]...
- Тема любви в трагедии И. В. Гете “Фауст” В центре трагедии Гете история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и душу. Фауст не только осознает себя как личность, но и противопоставляет себя всему остальному миру. Это противопоставление проявилось и в трагической истории любви Фауста и Маргариты. Вернув с помощью Мефистофеля молодость, Фауст влюбляется […]...
- Трагедія і торжество кохання (за трагедією В. Шекспіра “Ромео і Джульєтта”) Так ніхто не кохав. Через тисячі літ Лиш приходить подібне кохання. В. Сосюра Вільям Шекспір – творець епохи Відродження. Ця епоха охоплює більшість європейських країн XV та XVI століття. Нові погляди на буття запанували тоді в культурі: з’явилося переконання, що саме людина становить найвищу цінність на Землі. Художники і письменники вивчали людину, прагнули зобразити її […]...
- Философия любви в цикле И. А. Бунина “Темные аллеи” Теме любви И. А. Бунин посвятил значительную часть своих произведений, от самых ранних до последних. Сборник “Темные аллеи” стал воплощением всех многолетних размышлений писателя о любви. Он видел ее повсюду, поскольку для него это понятие было весьма широким. Рассказы Бунина – именно философия. Он видит любовь в каком-то особом свете. В то же время он […]...
- Тема любви в творчестве В. В. Маяковского Мне ни один не радостен звон, Кроме звона твоего любимого имени. В. В. Маяковский Владимира Маяковского принято считать поэтом политическим. Он ставил перед собой одну цель поэзии: содействовать поэтическим словом революционному переустройству жизни. “Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо”, – писал поэт. Но он никогда не чуждался темы любви. Для произведений дореволюционного периода Маяковского […]...
- Тема любви в поэзии С. Есенина Что для Есенина любовь? Вдохновение и отчаяние, страдание и радость, надежда и неверие, одним словом – жизнь. Не будь любви, разве могли бы появиться его удивительные стихи, покоряющие не одно поколение. Вся жизнь Есенина – бурный любовный роман, о котором он просто сказал: “Что касается остальных автобиографических сведений – они в моих стихах”. В поэзии […]...
- Тема любви и прощения в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” В тумане утреннем Неверными шагами Я шел к таинственным И чудным берегам. Вл. Соловьев Любовь, прощение – понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. Для Михаила Булгакова они – смыс-лообразующие принципы, лежащие в фундаменте здания его романа. Писатель воплощает в прозе идеи, которыми на протяжении пятидесяти лет […]...
- Карпатські Ромео і Джульетта (за повістю “Тіні забутих предків”) “Тіні забутих предків” М. Коцюбинського – один з найпоетичніших творів української літератури. Основою її став фольклор Гуцульщини, закарпатської частини України. Під час написання повісті Гуцульщина вже кілька століть була відірвана від України, там сформувався окремий діалект, своєрідні обряди, свій побут та традиції. Коцюбинський відкрив цей самородок для всієї країни, підкресливши у назві, що герої – […]...
- Сонеты Вильяма Шекспира Как вы уже знаете, сонет – один из самых ярких жанров эпохи Возрождения. Воспевая популярность этой поэтической формы, А. С. Пушкин писал: Суровый Дант не презирал сонета; В нем жар любви Петрарка изливал; Игру его любил творец Макбета; Им скорбну мысль Камоэнс облекал. В Англии в конце XVI в. к этому виду поэтического искусства обращались […]...
- Особенности трактовки любви в романе Гамсуна “Пан” Кнут Гамсун родился в семьбе сельского портного на севере Норвегии. Детство было трудным. С четырнадцати лет вынужден был зарабатывать себе на хлеб. Он перепробовал много профессий, но мечтал об учебе. Читал все, что попадало в руки. Писать начал с 1847 года. Особенно трудным для Гамсуна был 1886 г., когда на пороге стояла голодная смерть. Повесть […]...
- Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира “Гамлет” Чтоб добрым быть, нужна мне беспощадность. В. Шекспир Изестное выражение: “Цель оправдывает средства”. Но давайте подумаем: так ли это? Могут ли быть оправданы низкие средства благородной целью? И всегда ли человек имеет право вершить суд над другими, определять степень вины и тем более – распоряжаться чужой жизнью? На эти вопросы до сих пор нет однозначного […]...
- Что общего и отличного между пьесой “Ромео и Джульетта” и повестью “Тени забытых предков” Летом 1911 года Коцюбинский, возвращаясь из Капри, где он лечился, решает осуществить давнюю мечту – посетить Карпаты. Короткое посещение Криворовны еще не дало писателю достаточно материала для произведения. Желание написать о “необыкновенном сказочном народе” – гуцул не оставляет его. Теперь, в 1911 г., вторично прибыв к Криворовны, писатель изучал жизнь, их обычаи, быт, фольклор, записывает […]...
- Проблема нравственного выбора в трагедии В. Шекспира “Гамлет” Так создан мир, что живо, то умрет. В. Шекспир В основу трагедии “Гамлет”, созданной Шекспиром в 1600 году, положено старинное сказание о принце, который прикидывается безумным, чтобы скрыть свой план мести за убийство отца. Но если в легенде главной темой была родовая месть, то у Шекспира Гамлет начал новую жизнь. Выйдя из глубины веков, он […]...
- Тема любви в романе И. А. Гончарова “Обломов” В романе И. А. Гончарова “Обломов” показаны три истории любви: Обломов и Ольга, Обломов и Агафья Матвеевна, Ольга и Штольц. Все они по-разному относятся к любви, у них разные цели в жизни, разные взгляды на саму жизнь, но в них есть нечто общее – умение любить. Они долго ищут свою любовь и, только найдя ее, […]...
- История любви Аси и Н. Н. (И. С. Тургенев “Ася”) Мы в ответе за тех, кого приручили. А. де Сент-Экзюпери Действие повести “Ася” происходит в XIX веке Германии. Главные ее герои – Н. Н. и Ася, а повесть – это история их любви. Господин Н. Н., богатый молодой человек, знакомится с соотечественником Гагиным и его сестрой Асей. Ася тотчас понравилась ему. Он увидел в ней […]...
- Кохання сильніше за смерть (за п’єсою В. Шекспіра “Ромео і Джульєтта”) І. Вічна тема кохання (кожен письменник висвітлює її по-своєму, кожна епоха по-своєму ставиться до цього питання; у Шекспіра – синтез піднесеного всеосяжного почуття з життєлюбством неповторного земного кохання). Ц. Кохання і ворожнеча – дві одвічні протилежності: 1. Кохання Ромео і Джульєтти – виклик усьому суспільству (непримиренні супротивники – родини Монтеккі та Капулетті; зустріч і кохання […]...
- Вічна тема любові в трагедії В. Шекспіра “Ромео і Джульєтта” Вічна тема любові в трагедії В. Шекспіра “Ромео і Джульєтта” І. Запозичення сюжету трагедії “Ромео і Джульєтта” та нова трактовка італійської легенди В. Шекспіром. (В основі трагедії “Ромео і Джульєтта” – відомий сюжет давньої легенди, який використовували до Шекспіра англієць Артур Брук та італієць Маттео Банделло. На відміну від попередників, В. Шекспір створив гімн коханню.) […]...
- История любви, рассказанная А. Блоком Я сидел у окна в переполненном зале, Где-то пели смычки о любви. Я послал тебе черную розу в бокале Золотого, как небо, аи. А. Блок Сколько было сказано слов о любви! Это состояние души воспевали и Гомер в своих гимнах, и Данте в “Божественной комедии”… Да мало ли! Каждому человеку дано любить, и всякий может […]...
- В чем новизна и оригинальность сонетов Шекспира? Вы уже знаете, что сонет – это стихотворный лирический жанр из 14 строк, построенный по строгой схеме: два четверостишия (катрены) и два трехстишия (терцеты). Именно такая классическая форма характерна для сонетов Петрарки. Но, читая сонеты Шекспира, вы обратили внимание, что при определенной схожести (те же 14 строк) они все же имеют иную структуру. Английская форма […]...
- Произведение Грибоедова “Горе от ума” – комедия или трагедия? Художественное совершенство пьесы А. С. Грибоедова было понято не сразу. Пушкин назвал ее “бурей в стакане воды”, а к Чацкому отнесся критически. Но особых споров комедия не вызывала и была воспринята всеми правильно. Те, кто разделял взгляды Грибоедова, поняли его точку зрения и поддержали ее, те, против кого комедия была направлена, тоже поняли это и, […]...
- Есть такая любовь.. (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Это была единая, всепрощающая, на все готовая, скромная и самоотверженная любовь. A. И. Куприн Любовь у Куприна – бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, про которую сказано “сильна, как смерть”, – любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение вовсе не труд, а радость. “Гранатовый браслет” – это гимн чистой и бескорыстной любви. Один […]...
- Своеобразие темы любви в лирике А. А. Ахматовой Мир глубоких и драматических переживаний, очарование, богатство и неповторимость личности запечатлелись в любовной лирике Анны Ахматовой. Тема любви, безусловно, занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность, предельная откровенность в сочетании со строгой гармонией, лаконичной емкостью поэтического языка любовных стихотворений Ахматовой позволили ее современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. […]...
- Загальна характеристика творчості Шекспіра. Періодизація, естетика, ідейна складова 21. Загальна характеристика творчості Шекспіра. Періодизація, естетика, ідейна складова. Трагедія помсти має таємний злочнн, дух вбивства, що вимагає видплати6 безумство, пошук доказів, театр у театри, державний фон, макеавелізм антагоніста, театральна майстерність месник 3 етапи творчості: 1) оптиміст (комедії, хроніки(нещасні та трагічні долі королів, зради/ правитель не достатьно талановитий), трагедії) не визнає відокремлення політики від моралі/мета […]...
- Образ Гамлета сквозь призму литературной критики “Художественная система драматургии Шекспира выросла на почве традиций народного театра и лишь немногим обязана наследию античного театра. Драма классической древности отличалась строгим единством построения. В пьесах античных авторов действие, как правило, происходило в одном месте и на протяжении краткого периода, около суток; сюжет содержал лишь одно событие, изображавшееся без каких-либо отклонений. В трагедиях действие вообще […]...
- Сочинение на тему “Что такое любовь” Что такое любовь? Этот вопрос издавна волнует людей: о любви поют песни, составляют стихи, а сейчас даже проводят научные исследования. Говорят, без любви жизнь ничего не стоит. И никто не может определить, что это за чувство, которое захватывает человека и делает его счастливой, и которое рушит судьбы, когда умирает. Похоже, любовь – это тайна, которую […]...
- Прометей – символ героического служения людям, борьбы против тирании (по драме Эсхила “Прикованный Прометей”) …Я б не променял моих скорбей На рабское служенье. Эсхил Он действительно был героем, титаном в первоначальном значении этих слов. Подумайте только, его воспевали больше двадцати пяти столетий! Это – только в драме Эсхила, а сколько после пего? Против воли всемогущего Зевса Прометей, бунтарь-одиночка, приносит людям огонь в тлеющем тростнике. Разгневанный Зевс обрекает его на […]...
- Эссе “Смутное время. Трагедия гражданской войны: мой взгляд” Изучая историю своей Родины, я обратил особое внимание на период гражданской войны в нашей стране: 1918-1922 годы. В то время одни жители нашей страны боролись за перемены, а другие не хотели этих перемен. И те и другие готовы были на убийство, а если нужно – и жизнь отдать за то, что считали правильным. Множество партий […]...
- “Немає повісті сумнішої на світі, ніж повість про Ромео і Джульєтту” Драму В. Шекспіра “Ромео і Джульєтта” я прочитала тільки цього року. Фільм за її мотивами подивилася набагато раніш. А те, що “немає повісті сумнішої на світі, ніж повість про Ромео і Джульєтту”, знала ще із самого дитинства. І упевнена, що багато хто, ще не відкриваючи том Шекспіра, уже знав про героїв цієї драми, адже всі […]...
- Відповіді до драми Вільяма Шекспіра “Ромео та Джульєтта”? 1. Що лягло в основу сюжету драми Вільяма Шекспіра “Ромео та Джульєтта”? Відповідь: Старовинна легенда XІV ст. 2. У якому місті розгортаються події, описані в трагедії “Ромео та Джульєтта”? У місті Верона. 3. На фоні Відповідь: тлі якого основного конфлікту змальовуються події драми “Рсмео та Джульєтта”? Відповідь: На фоні ворожнечі двох сімей: Монтеккі та Капулетті. […]...