Урок 36 – СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА
Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012
СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА
Урок 36
– РАЗМИНКА
Буквы “потерялись”. Как нужно правильно прочитать пословицы?
Кто з..млю л..леет, того и з..мля жал..ет.
Не потр..д..ться, такихл..ба не доб..ться.
Без тр. .да нет д. .бра.
Д..р..во см..три в пл..дах, ч..лов..ка – в тр..дах.
Прочитай предложение слева направо и наоборот. Нажал кабан на баклажан.
Объясни, как из ночи получился день.
Ночь – ноль – соль – соло – село – сено – сень – лень – день.
ЧИТАЕМ
ПОЭТЫ
Мышонок
– Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:
Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого Лучше нашей…
– Малины! – заорал Миша.
– Да при чем здесь “малина”! Я хотел сказать: “Лучше нашей мамы”.
– Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
– Ну, хотя бы про этот мухомор.
Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
– Что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот слушай стих про доктора:
В
Чем бойкий рыжий…
– Айболит! – заорал медвежонок.
– Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.
– Откуда ты так много знаешь?
– Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша…
По Г. Юдину
– Кто из героев сказки может быть поэтом, а кто нет?
– Как мышонок Мыша научился многим вещам?
– Можешь ли ты сочинить небольшое стихотворение?
– Подбери к слову багаж слово по образцу.
Образец. Топор – забор; кошка – немножко.
– Как ты понимаешь выражение Кто много читает, тот много знает!? Есть ли у тебя дома библиотека? Какие книги ты любишь читать?
– Прочитайте сказку в лицах.
– Выбери правильный ответ.
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали:
1) на поляне; 2) на берегу речки; 3) в избушке. Айболит лечит зверей, а муравей’. 1) землю; 2) лес; 3) поле.





Related posts:
- Урок 34, 35 – СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА Уроки 34, 35 – РАЗМИНКА Как нужно правильно прочитать пословицы? В егород белх ен ахемоп. ЗеБ ил ос онсуквен, а зеб абелх онтысен. ЧИТАЕМ БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осел – хороший […]...
- Урок 37, 38 – СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА Уроки 37, 38 – РАЗМИНКА Отгадай загадку. Пять ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка. Прочитай и быстро проговори скороговорку. Чуткие черепахи чересчур часто чихают: через четверть часа. ЧИТАЕМ СКАЗКА О СЛОНЕНКЕ Это только теперь, милый мой мальчик, у Слона есть […]...
- Урок 75, 76 – КТО ВАЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 КТО ВАЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ Уроки 75, 76 – РАЗМИНКА Читай внимательно. Найди слова, в которых есть сочетания мо и ма. Макароны, мыло, молоко, смородина, томаты, морской, дома, комарик, комод, мошка, мелки, муха. Найди слово в слове. Мрак, муха, осадок. ЧИТАЕМ В НОВОМ ГОДУ – […]...
- Урок 77 – КТО ВАЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 КТО ВАЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ Урок 77 РАЗМИНКА Почему так говорят? Нет слова ближе и дороже, чем слово “отчизна”, как нет никого дороже матери. ЧИТАЕМ Украинский народ свято чтит традиции, историю, бережет свои наиважнейшие символы. Легенды о них рассказывает, чтобы взрослые и дети помнили. Знаешь, […]...
- Урок 78, 79 – КТО ВАЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 КТО ВАЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ Уроки 78, 79 – РАЗМИНКА Собери предложение из слов. Тропка, После, топкой, дождя, стала, под, Крот, живет, землей, глубоко. Отгадай загадки. 1. На дереве в лукошке подрастают крошки. 2. Водяные мастера строят дом без топора. Читай внимательно, найди ошибки. Мальчик […]...
- Урок 70, 71, 72 – ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ Уроки 70, 71, 72 – РАЗМИНКА Прочитай трудноговорку. Поддеревом тетерев Тетерева встретил: – Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята? Тетерев тетереву в ответ: – Мои тетеревята – Здоровые ребята, Твоим тетеревятам От них привет. ЧИТАЕМ СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА Жили-были старик да старуха, […]...
- Урок 80, 81 – КТО ВАЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 КТО ВАЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ Урок 80, 81 Внеклассное чтение РАЗМИНКА Найди “лишнее” слово. Барабан, молоток, тромбон, гитара. Вилка, тарелка, ложка, нож. Пылесос, электрочайник, веник, духовка. Отвечай быстро на вопросы. Чем забить гвоздь в доску в лесу? Почему собака часто высовывает язык? Что лучше – […]...
- Урок 73 – КТО ВАЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 КТО ВАЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ Урок 73 – РАЗМИНКА Прочитай скороговорку трижды с ускорением. Принесла халвы нам мама. Не халва, а чудо прямо! Мы едим. Халве хвала – Очень вкусная халва. ЧИТАЕМ МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ ДОМОЙ Когда я был маленьким, мама меня возила в гости к […]...
- Урок 28 – ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ Урок 28 РАЗМИНКА Выбери слова. Кто, что может летать? Самолет, ракета, пушинка, соловей, корова, бабушка, бумеранг, письмо, листок, веник. Измени слово. На деревьях весной распустились почки. Та поставили вначале – прочитали… Вместо та поставим ша, получилось… Если ла стоит вначале, мы читаем… […]...
- Урок 105, 106 – ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ Уроки 105, 106 – РАЗМИНКА Составь пословицы о труде. Без дела жить – Заладится любая работа, Была бы охота, Только небо коптить. ЧИТАЕМ На свете есть много важных и нужных профессий. Давай узнаем о них побольше. КОМБАЙНЕР Любим мы блины с вареньем, […]...
- Урок 12, 13 – ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ Уроки 12, 13 – РАЗМИНКА Прочитай предложения. Какие из них являются пословицами? Выбери те, с которыми можешь согласиться. Утро лучше начинать с зарядки. Простуду можно не лечить, сама пройдет. Кто много читает, тот много знает. Почему так говорят? Новых друзей наживай, а старых […]...
- Урок 54 – ПОЭТЫ – ДЕТЯМ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ПОЭТЫ – ДЕТЯМ Урок 54 – РАЗМИНКА Прочитай и быстро проговори скороговорку. Шесть смешинок из шести корзинок. И три смешка из пушистого мешка. И по реке и по пруду плыву Я в тихую погоду. Но вставь лишь И – я поведу Стальную птицу к небосводу. […]...
- Какую песню я люблю больше всего Я долго думала, какую же песню назвать самой любимой. Есть очень много песен, которые мне нравятся. Но, наверное, больше всех песен я люблю “Колыбельную” Моцарта. Эту песню я люблю потому, что знаю ее очень давно, всю жизнь. Когда я была совсем маленькой, мне ее пела мама – об этом мне рассказывали. А потом, когда я […]...
- Урок 18 – ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ Урок 18 – РАЗМИНКА Какой звук “заблудился”? Наевшись рыбы до отвала, На море гайка отдыхала. ЧИТАЕМ Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к […]...
- СВЕТА ДУМАЕТ – О семье уважение у старшим Літературне читання 2 клас – И. Н. Лапшина – 2012 О семье уважение у старшим СВЕТА ДУМАЕТ Утром сад в сиянье, в блеске, На кустах горит роса. Над коляской занавески Поднялись, как паруса. Ветерок листву качает. Света думает: “А вдруг Все мальчишка замечает? Он лежит, глядит вокруг… Мы в саду забудем книжку Или влезем на […]...
- Урок 15, 16 – ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ Уроки 15, 16 РАЗМИНКА Составь новые слова из букв данного слова. Гастроном – сторона, … Прочитай. Что в этой истории могло происходить на самом деле, а что – выдумка? Что за грохот, что за стук? Сел комар в лесу на сук. Треснул сук […]...
- Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка – кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора. В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и выпутывается из любой ситуации, как человек-пройдоха. В […]...
- Повесть “После сказки” Ты отверг то, с чем не мирилась Твоя детская душа. И в этом мое утешение. Ч. Айтматов Чингиз Торекулович Айтматов – современный писатель, родился в 1928 году в горном кишлаке Киргизии. Трудности не обошли его стороной. В 1937 году его отец, крупный партийный деятель, был незаконно репрессирован. Начавшаяся вскоре война тоже отложила свой отпечаток на […]...
- “Он весь – дитя добра и света” (за лірикою О. С. Пушкіна) Що приваблює мене в поезії Пушкіна? Звісно ж, насамперед особистість самого поета, багатогранна і незбагненна, спілкуючись із якою, відчуваєш почуття, подібне до того, що переживає альпініст при підйомі до сніжної вершини. Наш технократичний вік чимало постарався, щоб занурити людину в безодню низинних пристрастей і закрити для неї сяючу сніжну вершину людського духу. “Вивчаючи його творіння, […]...
- Кто из героев драмы И. Франко “Украденное счастье” обкраден более всего? События в драме Ивана Франка разворачиваются вокруг трех центральных персонажей: Анны, ее мужа Николая Задорожного и жандарма Михаила Гурмана. Образ Анны обрисован с большим чувством любви к обездоленному человеку. Она не раскрывает своего горя, скрывает от людей свои боли и страдания, как глубокую тайну. Из разговора с соседкой Анна узнает, что Михаил, которого полюбила и […]...
- Символика лунного света в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова, по мнению многих критиков, самое гениальное произведение XX века в русской литературе. Бесконечное множество смысловых пластов этого романа включает и злободневную сатиру на окружающий писателя мир, и рассуждения о вечных этических проблемах. Автор создавал свое завещание, активно используя наследие мировой культуры. Но традиционные символы часто приобретали новый смысл в […]...
- Урок 104 – ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ Урок 104 – РАЗМИНКА Найди слово в слове. Скот, смех, транспорт. Прочитай и быстро проговори скороговорку. Ткет ткач ткани на платье Тане. ЧИТАЕМ НА ЛЬДИНЕ Зимой море замерзло. Рыбаки собрались на лед ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях по льду. […]...
- Урок 109 – ИДЕМ В ГОСТИ К ЛЕТУ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ИДЕМ В ГОСТИ К ЛЕТУ Урок 109 – РАЗМИНКА Прочитай и быстро проговори скороговорку. Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке. Грамматическая арифметика. Кот + елка – ка = ? Кабан – ан + лук = ? ЧИТАЕМ ЛЕСНОЙ ГОЛОСОК Солнечный день […]...
- Моя любимая игрушка У меня очень много игрушек: куклы, заяц, тигренок, крокодильчик, слоненок, заводные машинки. В моей комнате живет мой любимый, лучший друг – это медвежонок. Его подарил мне на день рождения дядя Толя, когда мне было пять лет. Я и назвала его Толей, полюбив с первого взгляда. У медвежонка темно-коричневая плюшевая шерстка, а симпатичная мордочка всегда выражает […]...
- Особенности жанра сказки у М. Салтыкова-Щедрина Сказка, не более как сказка, Между тем высокая трагедия… И. Н. Крамской Сказки Щедрина имеют подзаголовок “Для детей изрядного возраста”, и это говорит о том, что сказочная иносказательная форма выбрана для того, чтобы иметь возможность высказывать мысли, которые в другой форме высказывать опасно. Прикидываясь простачком, сатирик говорит о делах совсем не сказочных. В сказках писателя […]...
- Сочинение “Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга” Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее “Костяной ногой”. У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на […]...
- Сочинение “Идея сказки “Синяя птица” М. Метерлинка Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка “Синяя птица” повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат и сестра, Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски волшебной синей птицы. Эта птица – символ счастья и любви. По сюжету сказки синяя птица волшебна, и только она может излечить больную девочку, внучку Феи. Прежде, чем добыть птицу, […]...
- Урок 26, 27 – ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ Уроки 26, 27 РАЗМИНКА Отвечай быстро: верю – не верю. Мама мне каждый день покупает новые самокаты. На завтрак я каждый день ем мороженое. Каждая мама любит своего ребенка. Бабушка – это мамина мама. ЧИТАЕМ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ЩЕНКА Мать звали Неженкой, а […]...
- Миша, Жаба і Каня – Народні байки МИША, ЖАБА і КАНЯ1 Близенько коло поточка виточила миша ямку і зносила там собі зерно на зиму. Коли раз віддалилася з дірки на стерню, щоби який колос ко ямі притягнути, вилізла жаба з потока, вигрілася на березі та й шусть до мишачої норки! Прибігає миша і… застає нову газдиню!.. – А ти що тут робиш? […]...
- Урок 99 – ВЕСЕННИЕ СВИРЕЛИ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ВЕСЕННИЕ СВИРЕЛИ Урок 99 РАЗМИНКА Грамматическая арифметика. Череп – еп + е + муха = ? Чудеса – а + ная = ? Отгадай загадку. Белые горошки на зеленой ножке. ЧИТАЕМ ЧЕРЕМУХА Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса […]...
- Чем замечательны лирические стихи С. Есенина (“Бабушкины сказки”, “Пороша”, “С добрым утром!”) Стихи С. А. Есенина, на первый взгляд, очень просты. Кажется, что поэт просто называет все, что видит вокруг: Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу. Но поэт замечает то, на что мы обычно не обращаем внимания: на серых ворон, на дятла под самой макушкой дерева, одинокую сосну, которая […]...
- Урок виразного читання. Читання напам’ять байок І. А. Крилова УСІ УРОКИ ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 6 КЛАС І семестр БАЙКИ У СВІТОВІЙ ЛІТЕРАТУРІ УРОК № 19 Тема. Урок виразного читання. Читання напам’ять байок І. А. Крилова Цель: продолжить работу над выразительным чтением стихотворений; учить инсценировать басню, работать в группе; развивать актерские способности; воспитывать интерес к театру. Наглядность: сборник басен Крылова, элементы костюмов и декораций. Весь мир […]...
- Урок 110, 111 – ИДЕМ В ГОСТИ К ЛЕТУ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ИДЕМ В ГОСТИ К ЛЕТУ Уроки 110, 111 – РАЗМИНКА Буквы перепутались. Как нужно правильно прочитать? Леот порхолпали, есонь протаполи, а тут и снег на гулово. Прочитай и быстро проговори трудноговорку. Мокрая-премокрая погода распронепогодилась, размокропогодилась. ЧИТАЕМ КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ Когда в солнечное утро […]...
- Урок 96, 97 – ВЕСЕННИЕ СВИРЕЛИ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ВЕСЕННИЕ СВИРЕЛИ Уроки 96, 97 РАЗМИНКА Отгадай загадки. Опиши цветы-отгадки. 1. Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый маленький… 2. Желтые, пушистые шарики душистые. Их укроет от мороза в своих веточках… Грамматическая арифметика. Кар + знак припинання = ? Ква + […]...
- Урок 52, 53 – ПОЭТЫ – ДЕТЯМ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ПОЭТЫ – ДЕТЯМ Урок 52, 53 РАЗМИНКА Я Какие звуки чаще всего встречаются в скороговорке? Крошка кошка на окошке кашу кушала по крошке. ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ ЛУЖИ Ушла пора пурги и стужи, Сегодня – День рожденья лужи! И ветер стих, И полдень ярок, И в сердце […]...
- Урок 22, 23 – РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ Уроки 22, 23 – РАЗМИНКА Прочитай и быстро проговори скороговорку. Гуси на лугу прячутся в стогу. Кричу я: “Кто в стогу?” А гуси – ни гу-гу. Читай внимательно. Найди “лишнее” слово. Петух, слон, индюк, гусь. Жираф, слон, бегемот, кит. Акула, тюлень, дельфин, […]...
- Урок 93 – ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ Урок 93 – РАЗМИНКА Составь пары слов по образцу. Образец. Громко – тихо. Враг, тепло, крик, день, холод, смех, шепот, ночь, слезы, друг. ЧИТАЕМ ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ-ЗАГАДКИ Когда произошел этот разговор? Идут крокодил Гена и Чебурашка по саду. Чебурашка спрашивает: – Гена, что это […]...
- Урок 11 – ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ Урок 11 РАЗМИНКА Прочитай внимательно. Рассмотри рисунок. Может ли такое быть? – Ты опять пришел без папы? – Строго говорит вожатый. – С папой, – отвечает Ваня, – Я принес его в кармане… Прочитай загадку, найди среди рисунков отгадку. За деревьями, за кустами […]...
- Урок 51 – ПОЭТЫ – ДЕТЯМ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ПОЭТЫ – ДЕТЯМ Урок 51 РАЗМИНКА Прочитай и быстро проговори скороговорку. Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно. Прочитай слева направо и наоборот. Шорох от дубка как будто хорош. ЧИТАЕМ ПОДАРОК Подарили мне такое – Ни за что не отгадать! Ну такое, о […]...
- Урок 19 – ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ Урок 19 – РАЗМИНКА Одгадай загадки. 1. Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. 2. Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Прочитай быстро. ЧИЖ И ЧЕЧЕТКА Говоритчечеткечиж: – Тыкогданаюглетишь? – Зачижаминашчеред. […]...