Противоречивость и трагичность образа Понтия Пилата
Пилат – олицетворение власти. Понтий Пилат – пятый прокуратор Иудеи – человек государственный. В силу своих обязанностей он вынужден находиться в Ершалаиме, который ненавидит. Пилат жестокий, его называют “злым чудовищем” и он этим еще и выхваляется, так как считает, что миром руководит закон силы. Он был воином и знает цену опасности, а потому считает, что побеждает лишь сильнейший, такой, что не ведает страха, сомнений, жалости.
Пилат знает, что победитель всегда одинок и у него не может быть друзей, а есть лишь враги и завистники.
Это взаимосвязанно.
Понтий Пилат как человек. Ему равных нет, как нет человека, с которым он хотел бы пообщаться. Лишь собака, которую он любил.
Пес остается верным ему всегда. Но встретив в Иешуа мудрого собеседника, он понял, что это и есть тот человек, с которым он хотел бы общаться вечно. Иешуа говорит Пилату, что тот кажется ему умным человеком. И это не лесть. Пилат не примитивный человек, поэтому он сразу понял, что перед ним совсем не злой разбойник и разрушитель храмов.
Он увидел, в конце концов, человека, с которым следует
Пилат решает спасти Иешуа от смертной казни неумолимого Каифа: Синедрион своих решений не изменяет. И Понтий Пилат понял, что его усилия не только напрасны, а и опасны для него. Он испугался. Поэтому и уговаривает себя, что Иешуа отпустят по закону Песаха, так как он не разбойник, как другие обреченные на смертную казнь. “Трусливость – тяжелейший недостаток”, – повторяет Воланд во время ночного полета.
И это касается и Понтия Пилата. За это он и был наказан.
Почему Понтий Пилат заслужил “свет”? Понтий Пилат будто предугадал свою славу и уже ненавидел бессмертие, так как понимал: он осуществил непоправимое, это его грех. За это Воланд забирает его к себе на 12 тысяч месяцев.
Но на Великом балле у сатаны он не присутствует. Почему? Прежде всего, потому, что он не такой, как те грешники. Они или не раскаиваются совсем, или, как Фрида, алкают прощения извне. Понтий Пилат не извинил себя сам и потому сам поплатился высочайшим судом – совестью.
Не случайно и тогда, когда его простили, он, в конце концов, идет по лунной дороге рядом с Иешуа, Пилат умоляюще заглядывает в глаза Иешуа и встревожено спрашивает: “Скажи, ведь смертной казни не было?” Понтий Пилат выстрадал свой грех, заслужил прощение его страданием и потому заслуживает “свет”.
Related posts:
- Майстер і Маргарита характеристика образа Левия Матвія Левий Матвій – персонаж оповідання Воланда, сну Івана й роману Майстри. Героєві біля сорока років. Збирач податей, він під впливом бесіди з Иешуа стає його учнем і супутником, веде хроніку його життя й записує його висловлення, істотно спотворюючи їхній зміст. Образ персонажа асоціюється з євангелістом; при цьому Л. представлений як людина обмежений і фанатичний. Обвинувачуючи […]...
- Силы добра и зла в “Мастере и Маргарите” Я бы хотела рассказать о возможно наиболее значительном произведении Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”. “Мастер и Маргарита” – это историко-философский роман. Он отличается от других тем, что в нем присутствуют как бы два романа. Главы этих романов тесно переплетаются между собой, хотя действие в них происходит в разное время. Одни главы можно назвать “московскими”, другие […]...
- Майстер і Маргарита характеристика образа Иешуа Га-Ноцри Иешуа Га-Ноцри, – “жебрак з ен-Сарида”, бродячий філософ, людина років двадцяти семи, син невідомих батьків. Образ героя полемічно співвіднесений з образом євангельського Ісуса: у системі булгаковського роману І. і Ісус співвідносяться як безперечна істина і її перекручений образ; у цьому змісті питання про реальне існування Ісуса, що звучить на початку роману, припускає неоднозначну відповідь. І. […]...
- Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарила” Кто сердцем добр, тот и в бедной Одежде благороден. Г. Фрейтаг Роман “Мастер и Маргарита” необычный, он не вписывается в традиционные представления об этом жанре. В нем и фантастика, и яркие реалистические картины московского быта 1930-х годов. Этот роман и лирический, и сатирический, и философский, и психологический, и политический одновременно. Вместе с тем роман представляет […]...
- Вечный спор Иешуа с Пилатом (по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Главам, посвященным Иешуа и Понтию Пилату, в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” отводится незначительное место по сравнению с остальной книгой. Это всего четыре главы, но они как раз являются той осью, вокруг которой вращается все остальное повествование. Рассказ о Пилате и Иешуа стоит, если говорить о первоначальном восприятии, в стороне от остальных глав. […]...
- Майстер і Маргарита характеристика образа Івана Бездомного Іван Бездомний (Понирев Іван Миколайович, Іван, Иванушка)- поет, потім професор Інституту історії й філософії. В образі персонажа істотно “казкове” початок (порівн.: Иванушка-Дурачок). Псевдонім “Бездомний” наслідує реальних псевдонімів літераторів 20-х рр.: Бєдний, Приблудний, Голодний і т. п. ; можливі також алюзії на поета А. Бези-Менского. На початку роману І. – відомий поет 23 років, що написав […]...
- Мои впечатления от поэзий Г. Рыльского “Поле чернеет…” и “Яблоки доспели…” Поэзия Г. Рыльского воссоздает мысли и расположения духа поэта, вызванные собственной жизнью, жизнью его народа, страны, поэтому она такая близкая читателям. Лично мне нравится ранняя лирика поэта – интимная и пейзажная. Почему? Наверное, потому, что молодой человек всегда очень чувствительный к произведениям, в которых речь идет о чувстве. В ранней лирике Г. Рыльского преобладают непостоянные […]...
- Тема бессмертия и воскресения души в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков – величайший мастер, умеющий показать человеческую душу с самых разных сторон. Видимо, он, как и Гоголь, не верит в то, что душа человеческая не способна воскреснуть, возродиться, и это ясно на примере романа “Мастер и Маргарита”, где главные герои обретают бессмертие, воскреснув из мертвых, только Берлиоз уходит в небытие. У Булгакова главный воскреситель […]...
- Роль второстепенных персонажей в раскрытии образа Печорина Все пять повестей романа (“Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”) объединены фигурой главного героя – Печорина, “человека сильной воли, отважного, напрашивающегося на бури и тревоги”. Для того чтобы полнее показать личность Печорина, осудить его крайний индивидуализм и эгоизм, отчетливо обозначить характер, Лермонтов сталкивает своего героя с самыми разными людьми. Один из тех, с кем […]...
- Сочинение-рассуждение на тему предательство, проблема предательства Предательство… Едва ли не самое страшное, что может случиться в жизни человека. Предательство – это почти как смерть. Смерть доверия и близости. Предательство – это будто намеренное унижение близкого человека. Что именно является предательством? Ведь все мы иногда обманываем близких, но обычно это не предательство, а всего лишь попытка не обидеть или нежелание поссориться. По […]...
- Тема любви и прощения в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” В тумане утреннем Неверными шагами Я шел к таинственным И чудным берегам. Вл. Соловьев Любовь, прощение – понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. Для Михаила Булгакова они – смыс-лообразующие принципы, лежащие в фундаменте здания его романа. Писатель воплощает в прозе идеи, которыми на протяжении пятидесяти лет […]...
- Каким должен быть настоящий друг? Каким я вижу настоящего друга? Прежде всего он должен быть доброжелательным, приветливым, отзывчивым – ведь людям так необходимо добро, бескорыстие, внимание. Настоящий друг должен быть хозяином своего слова, иметь современные взгляды на жизнь, уметь отстаивать свою точку зрения. Еще я хочу, чтобы человек, с которым я дружу, умел вести себя в обществе и всегда оставался […]...
- Міркуючи над сторінками роману “Майстер і Маргарита” Михайло Булгаков – знаменитий російський письменник, що створив багато добутків, цікаві й донині. Ця дивна людина, на жаль, умер в 1940 році, залишивши на письмовому столі роман, що складав Дванадцять років і якому призначене було побачити світло тільки через дочти тридцять років. Він називався ” Майстер і Маргарита “. У цьому добутку ми можемо бачити […]...
- Актуальность образа главного героя комедии Мольера “Мещанин во дворянстве” Желание каждого человека выбиться в жизни – стать лучше, умнее, богаче, вполне понятно. Достойно уважения его стремление подняться на ступеньку выше. Главное здесь – не выглядеть смешным, подражая лишь каким-то внешним признакам. Вот и герой комедии Мольера “Мещанин во дворянстве” господин Журден поставил себе целью “перебраться” из мещанского сословия в дворянское – стать дворянином. Он […]...
- Эссе-сочинение на тему “Лидерство” Что есть лидерство? Я размышляю над этим словом, исходя из своего, личного понимания. Можно, конечно, заглянуть в словарь. Но самому думать интереснее, чем брать готовое. Лидер – это тот, кто умеет повести за собой. Или тот, кто просто умеет идти впереди всех, увлекая других своим примером. И то, и другое правильно. Считается, что быть лидером […]...
- “Рукописи не горят” (по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) “Рукописи не горят” – с этой верой в упрямую, неуничтожимую силу искусства умирал писатель Михаил Булгаков, все главные произведения которого лежали в ту пору в ящиках его письменного стола неопубликованными и лишь четверть века спустя одно за другим пришли к читателю. “Рукописи не горят”, – эти слова как бы служили автору заклятием от разрушительной работы […]...
- Сочинение на тему честность Всех нас с детства учили, что врать нехорошо. Но почему, толком и не объяснили. Что такое честность и почему она так высоко ценится – я долго над этим размышлял. И понял, что когда люди врут, у них на это бывают разные причины, иногда даже уважительные. А если человек может позволить себе быть честным, значит, ему […]...
- Чему научила мальчика учительница Лидия Михайловна? (В. Распутин “Уроки французского”) Герои рассказа – маленький мальчик – попадает из привычной деревенской обстановки в райцентр, где ему необходимо продолжить учебу в пятом классе. Мальчик не предполагал, какие испытания ждут его на новом месте. Он мучительно переживает оттого, что находится далеко от дома, рядом нет никого из родных, а постоянное чувство голода заставляет его играть в “чику” – […]...
- Фантастические образы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков – писатель с необычной судьбой: основная часть его литературного наследия стала известна читающему миру только четверть века спустя после его смерти. При этом последний его роман – “Мастер и Маргарита” – принес автору мировую славу. На мой взгляд, своеобразие романа “Мастер и Маргарита” заключается в том, что он требует от читателя выхода за […]...
- Сочинение на тему “Не привыкайте к чудесам” Я думаю, что чудо – это радостное событие, которого совсем не ждал. Или то, которое очень хотел, но вероятность его была мала. И поэтому, когда чудо случается в жизни, мы радуемся, как ненормальные. Например, я вроде как точно знал, что мы не заведем собаку, хотя я очень хотел этого. Мама была ужасно против, а папе […]...
- Вічна боротьба добра в романі Михайла Булгакова “Майстер і Маргарита” Вічна боротьба добра в романі Михайла Булгакова “Майстер і Маргарита” Прояви сил зла в романі дуже схожі. Воланд з’являється в “дорогому костюмі, у закордонних, в колір костюма, туфлях. Навіть обличчя в нього було дуже дивне: “Праве око чорний, лівий зелений. Брови чорні, але одна вища за другу “. В образі Понтія Пілата втілено внутрішня боротьба […]...
- Как я понимаю основную идею романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Свою главную книгу, называвшуюся первоначально “Черный маг” или “Копыто инженера”, М. А. Булгаков задумал зимой 1929/30 года. Последние вставки в роман он диктовал своей жене в феврале 1940 года, за три недели до смерти. Он писал “Мастера и Маргариту” в общей сложности более 10 лет. О романе М. А. Булгакова исследователями разных стран написано очень […]...
- Характеристика образа Беранже в пьесе Э. Йонеско “Носороги” Пьеса Э. Йонеско “Носороги” непривычная по форме, сюжету, хотя целиком понятна с точки зрения характеров. И это и не удивительно, ведь это пьеса абсурда. Именно абсурд и юмор сюжета несут в себе идею победы над страхом перед обществом, государством, перед людьми. Все эти явления навязывают человеку свои правила, свою волю, превращая человека в куклу. Такая […]...
- НЕ УМЕЮ БЫТЬ ОДИН – О друзьях хороших и верных Літературне читання 2 клас – И. Н. Лапшина – 2012 О друзьях хороших и верных НЕ УМЕЮ БЫТЬ ОДИН Не умею быть один, Не желаю быть один! Много есть на то причин: Хором ты споешь один? Строем ты пройдешь один? Погладим! Очень грустно одному Даже веселиться. И не вкусно одному Есть две груши, потому, Потому […]...
- Эссе на тему “Ложь” Наверное, ложь – сложное понятие. Ложь считается пороком. Но она нужна людям, иначе давно бы исчезла с лица Земли. И почему говорят: “ложь во благо”? Я постараюсь ответить на это сам, как считаю нужным. Для меня ложь – это однозначно нехорошее дело. Ведь, если человек лжет мне, то он хочет ввести меня в заблуждение. Может […]...
- Сочинение на тему “Порядочный человек” Порядочность – это такая черта характера, за которую мы высоко ценим человека. Порядочный человек, прежде всего, честный и открытый, он руководствуется совестью в своих поступках и не позволяет себе подлого отношения к другим. Порядочный человек идет к своей цели честным путем и не пытается нажиться на несчастье окружающих. Поэтому он заслуживает доверие и вызывает уважение. […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Деньги в нашей жизни Когда-то перед человеком встала проблема. Как измерять ценности материального мира? Как оценить труд и стоимость вклада человека в общее благосостояние? Тогда человек изобрел деньги. Как и большинство человеческих изобретений, деньги – это великое благо и зло одновременно. Сначала рассмотрим их положительные черты. С помощью денег человек может обеспечить себя жильем, едой, одеждой и другими необходимыми […]...
- Характеристика образа Гринева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Петр Гринев – один из главных героев повести Пушкина “Капитанская дочка”. Он выступает в роли мудрого и уже зрелого рассказчика, который повествует о годах своей юности. Но мемуары Гринева касаются не только его лично, но и важного исторического события – крестьянского восстания. Зная его предводителя Емельяна Пугачева, Гринев решил составить правдивый портрет этого человека. Автор […]...
- Монографический анализ стихотворения И. Анненского “Смычок и струны” Прежде чем проанализировать стихотворение этого поэта, хочу отметить, что смысловое строение стихов у Анненского сложное. Образы “вещного мира”, как и фигуры людей, ихголоса, доносящиеся извне, вступают в постоянную перекличку с внутренним миром поэта, вызывают в нем глубокие отзвуки, “я” переплетается с “не я”, одно из них просвечивает сквозь другое, и поэтическое целое создается благодаря лишь […]...
- Фантастичні образи у романі М. Булгакова “Майстер і Маргарита” І. “Майстер і Маргарита” – роман М. Булгакова, що вимагає від читача виходу за межі повсякденних естетичних уявлень. ІІ. Воланд – головний фантастичний образ роману. 1. Сатанізм Воланда (зовнішня подібність до Мефістофеля; ім’я “Воланд” – одне з імен диявола у “Фаусті”; всемогутність героя в покаранні одних і заохоченні інших персонажів роману). 2. Чому Воланд виконує […]...
- Сочинение на тему “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд” Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, бизнесмен звонит по телефону, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак выходит в море. Никто не остается без дела. Все потому, что труд – естественное занятие […]...
- Эссе на тему “Политика – наука и искусство, которые касаются каждого” Слово “политика” в переводе с древнегреческого языка означает искусство управления государством. В словарях это понятие определяется более точно: как направленная деятельность государства или общественных групп в различных сферах: экономике, социальных отношениях, безопасности и прочих. Лучшим афоризмом о политике я считаю слова древнегреческого мыслителя Перикла: “Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все”. […]...
- Сюжетно-композиционное своеобразие романа “Мастер и Маргарита” Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” был опубликован в 1966-1967 годах и сразу принес писателю мировую славу. Сам автор определяет жанр произведения как роман, но жанровая уникальность до сих пор вызывает у литераторов споры. Его определяют как роман-миф, философский роман, роман-мистика и так далее. Это так происходит потому, что роман соединяет в себе все жанры сразу, […]...
- Сочинение-рассуждение “Культура речи” Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные […]...
- Сочинение “Библия” На свете есть книга, которая считается одной из самых древних в мире. Ее называют Книгой Книг. Писать ее начали еще несколько тысяч лет назад. Это Библия, священная книга христианской религии. Первая книга Библии называется Книгой Бытия. Там рассказано о сотворении мира, о рае, об Адаме и Еве. Библия делится на Ветхий и Новый Заветы. Ветхий […]...
- ЧТЕНИЕ И ПАМЯТЬ – О книге о чтении Літературне читання 2 клас – И. Н. Лапшина – 2012 О книге о чтении ЧТЕНИЕ И ПАМЯТЬ “В одно ухо вошло, в другое вышло”. Знаешь ли ты, почему так говорят? Если человек не стремится запомнить то, что он услышал или прочитал, ему придется много раз повторить услышанное и прочитанное, чтобы запомнить. Англичане говорят: “Память – […]...
- Характеристика образа Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” Александра Пушкина – это трогательная история любви скучающего, эксцентричного молодого человека Евгения и простой, чистой девушки Татьяны. Пушкин сопоставляет эти два образа, причем видно, что авторская симпатия на стороне девушки. Татьяна Ларина – провинциальная девушка, простая и добрая. Росла она в достаточно просторном поместье, рядом с которым расположен красивый парк. Ее семья […]...
- Сочинение на тему: “Мое отношение к “хамелеонам” На уроке зарубежной литературы мы познакомились с творчеством Антона Чехова. Мне очень понравилось его произведение “Хамелеон”. Я решила написать о своем отношении к “хамелеонам”. Русского писателя Антона Чехова называют великим мастером маленьких сочинений. “Краткость – сестра таланта” – говорив он. Чехов короткими штришками наносила на полотно образы, потому что надеялся, что творческий читатель возьмет кисточку, […]...
- Сочинение “День святого Валентина” или “День влюбленных” 14 февраля молодежь в нашей стране празднует День Влюбленных. Для нас это новый праздник, он пришел к нам с Запада всего лишь лет двадцать тому назад. В Европе и Америке его отмечают уже очень давно. День влюбленных называется в есть святого Валентина. По легенде, этот человек был врачом и священником. В те времена злой римский […]...
- Характеристика образа Мазепа Композиція “Полтави” многофигурна, що відповідає її двоїстій жанровій природі (і романтична новела, і героїчний епос). Але всі сюжетні лінії сходяться в одну крапку – до образа “похмурого” Мазепи. Після того як батьки Марії відмовляють йому в руці дочки, вона біжить із будинку; Кочубей разом із дружиною замишляє помста; але донос, посланий їм Петру, вертається до […]...