Урок 34, 35 – СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА
Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012
СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА
Уроки 34, 35
– РАЗМИНКА
Как нужно правильно прочитать пословицы?
В егород белх ен ахемоп.
ЗеБ ил ос онсуквен, а зеб абелх онтысен.
ЧИТАЕМ
БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ
Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осел – хороший осел, умный и сильный. Долго работал осел на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.
Видит хозяин: слаб осел, не годится больше для работы – и выгнал его из дому.
Испугался осел:
А потом подумал: “Пойду-ка я в город Бремен и стану там уличным музыкантом”.
Так и сделал. Пошел в город Бремен.
Идет осел по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.
– Отчего ты так запыхалась, собака? – спрашивает осел. – Что с тобой?
– Устала, – говорит собака. – Бежала долго, вот и запыхалась.
– Что ж ты так бежала, собака? – спрашивает осел.
– Ах, осел, – говорит собака, – пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила. По полям и болотам за дичью для
Вот я и убежала от него, а что дальше делать – не знаю.
– Пойдем со мной в город Бремен, – отвечает ей осел, – сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабаны бить, а я буду петь и на гитаре играть.
– Что ж, – говорит собака, – пойдем.
Пошли они вместе.
Осел идет – кричит по-ослиному, собака идет – лает по-собачьи.
Шли они, шли и вдруг видят – сидит на дороге кот; печальный сидит, невеселый.
– Что ты такой невеселый? – спрашивает собака.
– Ах, – говорит кот, – пожалейте меня, осел и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил – ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить – и задумала меня утопить в речке.
Я и убежал из дому…
Осел ему отвечает:
– Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голосу тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака петь и в барабан бить, а я – петь и на гитаре играть.
– Что ж, – говорит кот, – пойдем.
Пошли они вместе. Осел идет – кричит по-ослиному, собака идет – лает по-собачьи, кот идет – мяукает по – кошачьи. Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят – сидит на воротах петух и кричит: “Ку-ка-ре-ку!”
– Ты что, петушок, кричишь? – спрашивает его осел.
– Что с тобой случилось? – спрашивает его собака.
– Может, тебя кто обидел? – спрашивает кот.
– Ах, – говорит петух, – пожалейте меня! Завтра к моим хозяевам гости придут. Вот и собираются мои хозяева сварить из меня суп.
Что мне делать?
Отвечает ему осел:
– Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами.
– Что ж, – говорит петух, – пойдем…
Братья Гримм Пересказал А. Введенский
– Возьми книгу в библиотеке и прочитай сказку полностью. Кто из героев поправился больше всего?
– Почему осел, собака и кот стали бездомными? Правильно ли поступили люди по отношению к животным?
– Как осел, собака, кот и петух решили жить дальше?
– Можно ли сказать, что осел, собака, кот и петух стали друзьями? Как они перехитрили разбойников? Рисунок тебе поможет.
– Рассмотри памятник сказочным героям в немецком городе Бремене. Нравится ли тебе памятник? Какой бы памятник ты поставил верным друзьям?
– Выбери правильный ответ.
Кот в городе Бремене мог бы:
1) петь и на скрипке играть;
2) петь и в барабан бить; 3) петь и на гитаре играть.
Что сделали звери, когда настала ночь: 1) осел и собака легли спать под большим
Дубом; 2) кот лег под большим дубом; 3) петух за брался на печь?