Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина “Цифры”
Рассказ И. Бунина “Цифры” нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети. Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания.
Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события,
В рассказе “Цифры” автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит
Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира. Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина “Цифры” ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание – это воспитание счастьем.
Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье.
Related posts:
- Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” имеет остросоциальную направленность, но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение “вечных” проблем человечества в развитии цивилизации. В 1900-х годах Бунин путешествует по Европе и Востоку, наблюдая жизнь и порядки капиталистического общества в Европе, колониальных странах […]...
- Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Иван Алексеевич Бунин – один из лучших писателей России. Его первый сборник стихотворений вышел в 1881 году. Написаны рассказы “Танька”, “На край света”, “Вести с родины” и другие. В 1898 году выходит новый сборник “Под открытым небом”. В 1901 году – “Листопад”, получивший Пушкинскую премию. К Бунину приходят признание и популярность. Он знакомится с Л. […]...
- Осуждение самоуничижения и чинопочитания в рассказе “Толстый и тонкий” Еще будучи гимназистом, Чехов писал младшему брату Михаилу по поводу того, что тот назвал себя “ничтожным, незаметным братишкой”: “Ничтожество свое сознавай знаешь где? Перед Богом, пожалуй, перед умом, красотой, природой, но не перед людьми, среди людей надо сознавать свое достоинство”. В своих произведениях Антон Павлович продолжает бороться против раболепия, самоуничижения и чинопочитания. В рассказе “Толстый […]...
- Единство мира природы и внутреннего мира человека в поэзии Ф. И. Тютчева Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья, И в оный час явлений и чудес Живая колесница мирозданья Открыто катится в святилище небес… Ф. И. Тютчев Важнейшая тема поэзии Ф. И. Тютчева – хаос мироздания, Вселенной, страшная, непостижимая тайна, которую природа скрывает от человека: О, страшных песен сих не пой Про древний хаос, про родимый! О, […]...
- Говорящие фамилии в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” Антон Павлович Чехов начал свое творчество с маленьких смешных рассказиков. Но очень скоро они получили у критиков и читателей высокую оценку, а позднее были признаны шедеврами высокой литературы. Несмотря на небольшой объем этих произведений и смешные ситуации, они говорили о серьезных вещах и заставляли подумать о себе и своих поступках. Героями рассказов были обычные люди, […]...
- Анализ рассказа И. А. Бунина “Чистый понедельник” Рассказ “Чистый понедельник” удивительно прекрасен и одновременно трагичен. Встреча двух людей приводит к возникновению прекрасного чувства-любви. Но ведь любовь – это не только радость, это огромное мучение, на фоне которого кажутся незаметными многие проблемы и неприятности. В рассказе было описано, как именно встретились мужчина и женщина. Но начинается повествование с того момента, на который их […]...
- Новые способы изображения внутреннего мира человека в модернистской прозе XX столетия (по роману А. Камю “Чума”) XIX – в начале в искусстве происходит глобальный переворот, связанный с поиском новых форм изображения человека и мира. Опираясь на достижение психологической прозы XIX столетия, писатели все больше углубляются во внутренний мир человека. Особое место в литературе XX столетия занимает показ психологии героев, попытка изобразить сложность и текучесть психологического процесса. Творческой манере А. Камю присуща […]...
- Философия любви в цикле И. А. Бунина “Темные аллеи” Теме любви И. А. Бунин посвятил значительную часть своих произведений, от самых ранних до последних. Сборник “Темные аллеи” стал воплощением всех многолетних размышлений писателя о любви. Он видел ее повсюду, поскольку для него это понятие было весьма широким. Рассказы Бунина – именно философия. Он видит любовь в каком-то особом свете. В то же время он […]...
- Тема уходящей Руси в произведениях И. А. Бунина Тема уходящей дворянско-крепостнической России нашла отражение в произведениях многих русских писателей. Ее литературные истоки мы находим в произведениях, написанных еще до отмены крепостного права. Так, И. А. Гончаров описывает в “Обломове”, как мерный ход жизни в Обломовке превращается в кипучую деятельность поместья Штольца. Барство уходит в прошлое, но с ним связаны культура и традиции целого […]...
- “Незабываемое” в цикле рассказов И. А. Бунина “Темные аллеи” Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина – судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых – где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих – оценок, как символисты. В литературных и читательских кругах с необычным единодушием он был признан Мастером. Вторая мировая […]...
- “Россия, которую мы потеряли” в произведениях И. А. Бунина Через все творчество И. А. Бунина проходит мотив тоски по уходящему прошлому. Писатель говорит о разорении дворянства, бывшего хранителем и создателем культуры. Этот мотив находит свое лирическое выражение в таких произведениях, как рассказ “Антоновские яблоки” и повесть “Суходол”. В “Антоновских яблоках” Бунин вспоминает доброе старое время, когда дворянство переживало идиллическую пору своего существования; в повести […]...
- Художественные особенности рассказа И. А. Бунина “Антоновские яблоки” Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы России. “Так знать и любить природу, как умеет И. А. Бунин, мало кто умеет”, – писал Александр Блок в 1907 году. Недаром Пушкинская премия в 1903 году была присуждена Бунину за сборник стихотворений “Листопад”, воспевающий русскую деревенскую природу. В […]...
- Поэтическое слово И. А. Бунина Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании […]...
- “Маленький принц” У каждого человека есть любимая книга. Дорогая, та, которую читала мама на ночь и под которую было так сладко засыпать. Французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери придумал сказку про Маленького принца. “Леону Верту. Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправданье, этот взрослый мой самый лучший друг. […]...
- Отзыв о рассказе Д. Олдриджа “Последний дюйм” Сюжет рассказа Д. Олдриджа “Последний дюйм” прост. Летчик Бен на стареньком самолете летит на берег Акульей бухты, чтобы снять фильм об акулах. Он берет с собой десятилетнего сына Деви, с которым не находит взаимопонимания. Сначала все шло хорошо. Сын сидел на берегу, Бен работал под водой. Но он случайно испачкался кровью от приманки, и акулы […]...
- МИФЫ И ПРЕДАНИЯ НАРОДОВ МИРА МИФЫ И ПРЕДАНИЯ НАРОДОВ МИРА Слово миф в переводе с греческого означает “сказание, предание”. Мифы – это своеобразные сказки о сотворении мира и человека, а также легенды о подвигах героев. В мифах нашли отражение представления древних людей о том, как возник мир, как появились боги, все живое на земле, в том числе и человек. Они […]...
- Гимн женской красоте в творчестве И. А. Бунина Вряд ли кто-то будет спорить, что одни из лучших страниц бунинской прозы посвящены Женщине. Перед читателем предстают удивительные женские характеры, в свете которых меркнут мужские образы. Это особенно характерно для книги “Темные аллеи”. Женщины играют здесь главную роль. Мужчины, как правило, – лишь фон, оттеняющий характеры и поступки героинь. Бунин всегда стремился постичь чудо женственности, […]...
- Любовь к человеку, к родной земле – основа лирики И. А. Бунина Любовь к человеку, к родным местам – основное направление в поэзии замечательного русского писателя И. А. Бунина. Важнейшим мотивом лирики по эта является превосходство естественного бытия над общественной жизнью. “Изменить общество к лучшему можно лишь через сближение с природой, которая является источником нравственного возрождения людей”, – именно так считал великий поэт. Очень много стихотворений И. […]...
- Хочу, чтобы меня понимали Родители и дети. Мир взрослых… А собственно говоря, чем он отличается от нашего мира, мира, в котором живем мы? Наверное, сложностью взаимоотношений между людьми. Сейчас у нас, в нашем мире, все гораздо проще: поссоримся – помиримся, а там все куда сложнее. Но почему я говорю “там”? Ведь мы с самого рождения соприкасаемся с этим взрослым […]...
- Бездны русской души в повести И. А. Бунина “Суходол” В повести “Суходол” И. А. Бунин рисует безумную российскую действительность, которая порождает русскую душу, полную причудливых контрастов: то щедрую и отзывчивую, то безудержную и страстную. Как писал позже сам Иван Алексеевич, “Суходол” относится к произведениям, “резко рисовавшим русскую душу, ее своеобразные сплетения, ее светлые и темные, но почти всегда трагические основы”. Удивительно уже то, какими […]...
- Тема дворянства в повести И. А. Бунина “Суходол” В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период упадка. Это своеобразные “унесенные ветром” – люди, которые не смогли приспособиться к изменившимся условиям жизни, которые всецело принадлежат прошлому: “Легко сказать – начинать жить по-новому! По-новому жить предстояло и господам, а они и по-старому-то не […]...
- Современная политическая карта мира – 10 класс 1. Найдите ошибку среди самых больших стран мира (по территории) : А) Россия Б) Канада В) Китай Г) США Д) Австралия 2. Расположите страны по убыванию численности населения(по всему миру) Китай (1) , Индия(2) , США (3) , Индонезия(4) , Бразилия(5) , Япония(6) , Россия(7) А) 1,2,3,4,5,7,6 Б) 1,2,4,5,3,7,6 В) 1,2,5,4,3,7,6 Г) 1,2,5,4,3,6,7 Д) 1.2,4,5,3,7,6 […]...
- Сопоставьте творческую историю двух исторических романов: “Войны и мира” Л. Н. Толстого и “Петра Первого” А. Н. Толстого Изучение любого художественного произведения начинается с истории его создания. Она включает в себя зарождение, формирование и литературное воплощение замысла автора. Необходимо понять, какой жизненный материал лег в основу произведения, очертить круг прототипов, выявить соотношение реальных лиц и вымышленных характеров. Изучение творческой истории романа или повести предполагает выявление различных редакций (если они существовали), выяснение обстоятельств публикации […]...
- Сочинение на тему “Проблема детства” Не у всех детей счастливое детство. Сироты, живущие в детских домах или, того хуже на улице. Дети, у которых родители алкоголики, наркоманы, деспоты и просто негодяи. Семьи, находящиеся за чертой бедности, вынужденные посылать детей работать как можно раньше, не обеспечивающие малышам элементарный минимум в еде, одежде, развлечениях. А дети, которые подверглись насилию – их беззаботность […]...
- Анализ стихотворения И. А. Бунина “Забытый фонтан” Среди поэтов “серебряного века” мне больше нравится И. А. Бунин, потому что он выражает свои чувства, мысли, преживания очень легко и краисиво. Бунин считается самым лучшим поэтом, кторый так легко обращается с сонетами. У Бунина самой любимой формой стихотворения был сонет, и может быть поэтому его стихотворения очень легко воспринимаются слушателем. Для бунинских сонетов характерны […]...
- Маркіз де Пидаль, Маркіз де Мира-Флорес, Эваристо де Сан-Мигуэль Дон Педро Хосе де Пидаль був одним з найвидатніших і діяльних представників партії помірних. Вибраний у президенти конгресу слідом за проголошенням повноліття королеви Ізабелли II, він з тієї пори й до самої смерті (1865) не виходив зі складу міністрів і завжди відігравав головну роль у політичному житті своєї країни. Він брав діяльну участь в установі […]...
- Что мне нравится в герое Марка Твена Томе Сойере? Как хорошо за книгой дома! Под Грига, Шумана, Кюи Я узнавала судьбы Тома. Темнеет… в воздухе светло, Том в счастье с Бекки полон веры. Вот с факелом индеец Джо Блуждает в сумерках пещеры… М. И. Цветаева “Приключения Тома Сойера” – одна из самых интересных книг. Герой ее завоевал сердца детей всего мира. Книге Марка Твена […]...
- “Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил” (по сказке “Маленький принц”) Путь к счастью – делать счастливыми других. Роберт Ингерсолл Сказка Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”… Для кого она? Для детей? Для взрослых? А может быть, для нас – для тех, кто уже не хочет считать себя “детьми”, но еще не стал взрослым. Здесь, как в волшебной сказке, есть Принц и чудеса. Только вот конец печальный: […]...
- Сочинение-рассуждение “Культура речи” Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные […]...
- Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в “Конармии” И. Э. Бабелля В 1920 г. Бабель добровольно вступил в ряды Первой Конной армии и отправился на фронт. Основываясь на своих непосредственных впечатлениях, он написал цикл рассказов “Конармия”. В них писатель показывает ужасы гражданской войны: жестокость, насилие, разрушение старой культуры. В этот процесс вовлечены простые люди – казаки, конармейцы – и представители интеллигенции. Повествование ведется от лица Кирилла […]...
- Сочинение на тему “Язык что одежда” Всем нам знакома пословица: “По одежке встречают, по уму провожают”. Но не все люди задумываются, что речь тоже характеризует человека. Это такая же “визитная карточка”, по которой люди составляют первое впечатление о человеке. Язык говорит не меньше, чем одежда, а часто и больше. Например, как вы узнаете иностранца в толпе? Конечно, по иностранному языку! О […]...
- Головні життєві цінності у казці Антуана де Сент-Екзюпері “Маленький принц” Головні життєві цінності у казці Антуана де Сент-Екзюпері “Маленький принц” Антуан де Сент-Екзюпері – надзвичайно цікава особистість. Він поєднав у одній особі відомого письменника і досвідченого льотчика. Антуан де Сент-Екзюпері – автор незвичайного твору – казки-притчі “Маленький принц”. Казка повинна була допомогти людям краще зрозуміти одне одного, зблизитись, усвідомити цінність таких понять як любов, дружба, […]...
- Софья и Лиза в комедии Грибоедова “Горе от ума” Женские образы в комедии Грибоедова “Горе от ума” играют немаловажную роль в реализации актуальности и художественного своеобразия комедии. Софья и Лиза являются типичными амплуа классицистической комедии. Но эти образы неоднозначны. Они занимают промежуточное положение в системе персонажей. Лиза хитра, умна, сообразительна, т. е. ее характер отвечает требованиям классицистической комедии. Она субретка, участвует в любовной интриге, […]...
- Композиционное и идейное своеобразие рассказа М. Горького “Старуха Изергиль” “Видно, ничего не напишу я так стройно и красиво, как ” Старуху Изергиль” написал”, – признавался Горький Чехову. “Старуха Изергиль” удивительно выразительно и красочно говорит о сложных проблемах человеческого бытия. Рассказ состоит из трех частей. На первом плане рассказчик, дающий с народных позиций оценку поведанным легендам и поступкам героев. Рядом с рассказчиком находится “проходящий”, с […]...
- Отец и сыновья – ЭЗОП (VII-VI CT. до нашей эры) “А ВОТ О ТОМ КАК В БАСНЯХ ГОВОРЯТ…” ЭЗОП (VII-VI CT. до нашей эры) Отец и сыновья Отец приказывал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот и велел принести веник и говорит: – Сломайте! Сколько ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали […]...
- Сочинение на тему “Жизнь и судьба” или “Человек – хозяин своей судьбы” Нелегко размышлять над таким понятием, как “судьба”. Конечно, я часто слышу это слово от взрослых. Но разные люди понимают судьбу совершенно по-разному. Одни говорят, что от судьбы зависит все. Ну, почти все. Кто-то счастлив и богат – значит, судьба относится к нему благосклонно. А если с кем-то произошел несчастный случай – что ж, такова судьба. […]...
- Мир природы в романе “Война и мир” Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф. И. Тютчев Яснополянский парк. Тишина. Аллея под сводами вековых деревьев. Высокое вечное небо. И маленький холмик сбоку, на краю оврага, среди густой зелени. На нем скромный […]...
- Рассказ о добром человеке… (А. Платонов. “Юшка”) Основное чтение произведений писателя А. П. Платонова, я думаю, у меня впереди. Но мне и сейчас интересны его рассказы, нравится его “слово”, привлекают мир и поступки его героев. Герой А. Платонова – человек, как любил говорить сам автор, гуманного сердца, в чем и “заключается все человеческое богатство”. Убедил меня в этом герой рассказа “Юшка” Ефим […]...
- Как мы взрослеем (по повести Л. Н. Толстого “Детство”) “Детство” – первая часть книги, которая была задумана Львом Николаевичем Толстым как эпопея развития человеческого характера в пору детства, отрочества, юности, молодости. Она должна была называться “Четыре эпохи развития”. Детство для Толстого – “счастливая, невозвратимая пора”, воспоминания о которой “освежают, возвышают душу” и “служат источником лучших наслаждений”. Ведь он начал писать свои воспоминания, будучи молодым, […]...
- Трагедия станционного смотрителя Самсона Вырина (А. С. Пушкин “Станционный смотритель”) В августе 1830 года А. С. Пушкин отправился из Петербурга в родовое имение отца Болдино и задержался там на осень. Этот период творчества поэта получил название Болдинской осени, во время которой были созданы многие пушкинские шедевры, в том числе “Повести Белкина”. Повесть “Станционный смотритель” – это история жизни “маленького человека” – станционного смотрителя Самсона Вырина. […]...